История мотоцикла Ява



На этом сайте рассмотрены устройство, техническое обслуживание и правила эксплуатации мотоциклов "Ява" моделей 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00.

Приведены способы определения неисправностей и причины их возникновения, подробно описаны способы их устранения. Даны практические советы по подготовке нового мотоцикла к эксплуатации, по его обкатке и улучшению проходимости. Приведены описание полной разборки и сборки мотоциклов, а также рекомендации по ремонту в домашних условиях.

Сайт будет полезен каждому владельцу мотоцикла "ЯВА", специалистам, работающим в области ремонта мотоциклов, а также всем желающим приобрести Первые мотоциклы "ЯВА" чехословацкого производства появились на дорогах страны в 1955 г. Это была небольшая партия мотоциклов "Ява-250" модели 353 и "Ява-350" модели 354. Тогда они из-за своей малочисленности не завоевали признания мотоциклистов. Широкое знакомство и массовое признание их отличных качеств начались с конца 1961 г., когда мотоциклы "Ява-250" модели 353/04 и "Ява-350" модели 354/04, а затем других моделей стали поставляться большими партиями. Сейчас на наших дорогах можно встретить много мотоциклов "Ява" с пробегом более 100 тыс. км, что доказывает их высокую надежность.


История мотоцикла Ява картинка


Внешний вид мотоцикла хорошо согласован с рациональным конструктивным решением как мотоцикла в целом, так и отдельных его узлов. Конструкция мотоциклов "Ява" отличается оригинальными элементами, многие из которых запатентованы производителем и применяются до настоящего времени: двигатель с защищенным карбюратором; механизм переключения передач, объединенный с механизмом выключения и включения сцепления; передняя телескопическая вилка, образующая с фарой обтекаемого вида узел; ящики для инструмента и аккумуляторной батареи; электрический указатель нейтральною положения шестерен в коробке передач; пусковой рычаг, являющийся одновременно рычагом переключения передач и имеющий для пуска двигателя и переключения передач один общий вал; автоматическая смазка оси задней качающейся вилки и др.

Легкий и быстрый запуск двигателей мотоциклов "Ява" уже никого не удивляет; особенно легко заводится двухцилиндровая модель. Мотоциклист очень скоро приобретает необходимую для запуска практику; знает, когда нужно утопить поплавок карбюратора, а когда нет, и если надо, то сколько времени держать его утопленным.

Двигатели мотоциклов "Ява" имеют спокойный уравновешенный ход на всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Также высокую оценку заслуживает бесшумная работа шестерен, звездочек, цепей, кожухов и амортизаторов (конечно, при надлежащем уходе).

Механизм выключения сцепления, объединенный с ножным переключением передач, при умелом пользовании помогает водителю при быстрой езде по извилистым дорогам, в условиях интенсивного городского движения и бездорожья; т.е. везде, где основное внимание необходимо уделять дорожной обстановке и крепко держать руль. Мотоциклы "Ява" снабжены эффективными тормозами. Электрооборудование работает надежно. Фара хорошо освещает дорогу (именно хорошо, хотя и не очень ярко).

Направление света фары очень легко и быстро регулируется даже во время движения. Большим достоинством мотоцикла "Ява" является мягкий ход. Его обеспечивает передняя телескопическая вилка и задняя подвеска с качающейся вилкой, весьма эффективно гасящие толчки. Благодаря наличию хорошо работающей подвески колеса мотоцикла не теряют контакта с дорожным покрытием, а это очень важно для обеспечения безопасности езды. Мотоцикл имеет удобное двойное седло. Уход за мотоциклом "Ява" прост и не занимает много времени.